Ударное бурение скважин

Ударное бурение скважинВ настоящее время в СССР ударное бурение скважин на воду применяется в ограниченных масштабах. Однако при бурении скважин в валунно-галечниковых отложениях, поглощающих разрезах, районах с затрудненным подвозом воды и в ряде других случаев использование этого способа бурения экономически целесообразно. Ударный способ вскрытия пластов обеспечивает незначительные сопротивления прифильтровых зон и высокие удельные дебиты. В слабонапорных водоносных пластах роторное бурение с применением глинистого раствора существенно снижает удельные дебиты скважин по сравнению с ударным способом.

В последние годы успешно применяют вибропогружатели для принудительной посадки и извлечения обсадной колонны, что позволяет значительно снизить расход обсадных труб при ударном бурении и существенно повысить его технико-экономические показатели.

В США ударный способ бурения широко применяется для сооружения скважин глубиной до 500 м. В США и ФРГ он используется в комбинации с вращательным бурением. Однако скорости ударного бурения значительно ниже скоростей роторного. Конструкции скважин ударного бурения характеризуются многоколонностью и большой металлоемкостью.

Буровые установки для скважин

Наибольшее применение получили станки ударно-канатного бурения УГБ-ЗУК и УГБ-4УК. Конструкции этих станков аналогичны.

Буровой станок УГБ-ЗУК смонтирован на двухосном колесном прицепе. Привод осуществляется от электродвигателя, при отсутствии электроэнергии в качестве привода может использоваться трактор. От электродвигателя вращение через клиноременную передачу передается на главный вал, а от него с помощью фрикционных. муфт и зубчатых колес приводятся в действие ударный механизм, талевый и желоночный барабаны. Инструментальный барабан имеет привод в виде цепной передачи.

Ударный механизм состоит из оттяжной рамы, шатунов и кривошипа. Высота подъема бурового снаряда над забоем регулируется перестановкой пальца кривошипа. Швеллерные балки оттяжной рамы закреплены с одной стороны на оси и свободно вращаются в подшипниках, установленных на стойках рамы станка; на этой оси расположен направляющий ролик. Противоположная часть рамы соединена с осью, связанной с шатунами, на этой оси установлен оттяжной ролик. Для снижения динамических нагрузок на ударный механизм на оттяжном ролике имеются пружинные амортизаторы. При движении рамы вверх оттяжной ролик вместе с качающимся коромыслом также поворачивается вверх, что обеспечивает сохранение скорости долота к моменту начала удара; компенсационные пружины при этом сжимаются. После удара долота о забой натяжение каната ослабевает, пружины удлиняются и перемещают оттяжной ролик вниз. Ударная рама начинает двигаться вниз, и процесс повторяется. Чтобы исключить удары штоков, на их концах установлены короткие амортизационные пружины, служащие ограничителями обратного хода коромысла.

Частота ударов регулируется тремя сменными шкивами клиноременной передачи.

Инструментальный барабан служит для спуска и подъема бурового снаряда. Конец каната закреплен специальным зажимом, рабочая часть каната отделена от остальной части диском. Ленточный тормоз предназначен для регулирования скорости спуска бурового снаряда. Подача снаряда при бурении осуществляется периодическим поворачиванием инструментального барабана путем растормаживания ленточного тормоза. Желоночный барабан служит для спуска и подъема желонки, а также специальных инструментов при ликвидации аварий.

Талевый барабан предназначен для выполнения операций по спуску и подъему обсадных колонн. Мачта станка башенного типа. При транспортировке станка верхняя часть мачты телескопически опускается и мачта укладывается в горизонтальном положении. Выдвижение верхней части мачты и приведение ее в рабочее положение предусматривают опору звена на кулачки и закрепление ее болтами. К мачте крепят кран-укосину, которую используют для вспомогательных работ, сборки и разборки бурового снаряда.

На общей оси расположены ролики инструментального и желоночного барабанов, ниже которых установлены три талевых ролика. Для безопасного обслуживания верхних роликов на мачте имеется огражденная площадка. При бурении мачта укрепляется канатными растяжками, в нижней ее части расположен винтовой домкрат.

Управление станком осуществляется рукоятками рычагов, которые выведены на лицевую сторону станка. Электродвигатель включается магнитным трехполюсным контактором типа КТ-33. Кнопочное управление электродвигателем находится у пульта бурильщика. Три максимальных сервисных реле обеспечивают защиту электродвигателя от токов.

 

Доверьте нам Ваш колодец!

Мы умеем копать и строить колодцы в Киеве

1. Закончим в заранее установленный срок.

2. Только самые необходимые затраты.

3. Очень дорожим репутацией нашей фирмы.

4. Всегда только самая минимальная цена.

5. Гарантия на выполненный объем работ.

6. Всегда лояльное отношение к клиентам.

7. Сервисное обслуживание после гарантии.